Как вернуть товар в магазин

загрузка...

как вернуть товар в магазинТеоретически мы все знаем, что вернуть деньги за товар мы имеем право по закону о правах потребителя. Но на практике с этим возникает много проблем. Как же всё- таки вернуть товар в магазин?

На самом деле мы очень плохо знаем свои права. Товар можно вернуть в магазин, даже при отсутствии чека. Согласно закону 9 о правах потребителя потребитель имеет право на возврат товара в течение 14 дней. При этом не имеет значения товар оказался бракованным или надлежащего качества. Продавцы очень часто находят массу причин, чтобы не возвращать деньги, даже, когда товар имеет ярко выраженный брак.


Если в момент гарантийного срока вы сдаёте товар на ремонт в сервисный центр, то сеть (где был куплен товар) обязана оплатить транспортные и ремонтные затраты. Кроме того на время ремонта продавец должен предоставить покупателю аналогичный товар. Причём отремонтировать товар продавец должен также в течение 14 дней. Если происходит задержка, то на каждый день просрочки выплачивается 1% неустойки от общей суммы товара.

Перед тем, как сдать товар в сервисный центр заполните акт приёма о наличии или отсутствии повреждений товара. Особенно, если это крупная техника, такая как холодильники. Заставьте лицо, принимающее у вас товар, подписать этот акт.

Если штатный продавец отказывается вернуть деньги за товар, то вы имеете право написать заявление на имя директора, чтобы тот рассмотрел вашу жалобу.

Но, если на это не отреагировали, то есть ещё один способ. Это обратиться в инспекцию по защите прав потребителя. Вы пишете заявления, вписывая соответствующие реквизиты, в том числе штрих-код товара. А уже инспектор этого учреждения в 14-дневнй срок обязан решить это вопрос. Как правило, магазин посещает внеплановая проверка и на основании вашего заявления штрафуют их на очень круглую сумму (как правило, это десятикратный размер стоимости вашего товара). Таким образом, вы накажете того, кто не захотел идти вам на уступку, но для себя ничего не выиграете. Но, есть шанс, что инспекция вернёт вам товар или деньги за него.

Если вы купили товар и не имеете, чека на руках, всё равно имеете возможность обменять или вернуть данный товар. Так как на товаре должен находиться соответствующий штрих — код, который указывает на то, где вы приобрели этот товар, в какое время.

Например, такая ситуация может произойти, если вы совершаете покупку в интернет магазине. Поэтому покупку в интернет магазине стоит хорошо обдумать. И, если уж хочется купить какой либо подарок, то отдавайте предпочтение добросовестным сайтам. Как например, http://kupi-podarok.de/.

К сожалению, есть законы, которые чётко перечисляют те товары, которые возврату и обмену не подлежат. К ним относятся: продукты, любые лекарства, средства личной гигиены, нижнее бельё, детские мягкие, резиновые, надувные игрушки, печатная пресса.

Зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, когда акционный товар не хотят возвращать. И это также неверно. Эти действия регламентирует закон 17 О защите прав потребителя.


2013  © mymamzel.ru




Подписаться на комментарии RSS к этой новости
  1. три месяца не могу добиться возврата денег от lamoda.ua товар принят пришла смс о возмещении ден средств аденег как не было так и нет все дело в том что я живу в симферополе они объясняют сложностью доставки денег но другие интернет -магазины находят возможность доставки и возврата как быть?

Яндекс.Метрика