Физкультура для новорожденных

загрузка...

физкультура для новорожденныхОказывается, чтобы ваш малыш рос здоровым и развивался быстрей, чем его сверстники, с ним уже с первых дней нужно заниматься специальной физкультурой.

В развитии малыша присутствуют 5 основных фактора: ползание, хождение, речь, чтении и мышление. Это должны быть комплексные занятия.

Впервые упражнения с новорожденными стали делать ещё в Советском Союзе. А потом эта тенденция и распространилась на Запад. Где фитнес для малышей стал куда более популярным, чем для взрослых. Ведь все упражнения проводятся в интересной игровой форме, когда весело и родителям и детям.

Упражнения должны быть подобраны таким образом, чтобы воздействовать на сенсо — моторный треугольник. У ребёнка есть 3 центра восприятия: зрительный анализатор, слуховой анализатор и тактильный анализатор. В дальнейшем это помогает развивать мышление. Когда мы делаем какие – либо упражнения, мы воздействуем на всю систему организма ребёнка.

До 3- х месяцев у ребёнка держится мышечный тонус, то есть напряжение. Для новорожденного малыша это является защитной реакцией. Но, если тонус держится дольше 3 х месяцев, то он не может своевременно познавать мир, не могут запуститься анализаторы, что может привести к задержке в развитии.

Кстати, пеленание помогает снять мышечный тонус, но период пеленания не должен длиться дольше 3- х месяцев, так как ребёнок должен иметь возможность двигаться, а значит и развиваться.

1. Ползание.
Чтобы ребёнок научился рано ходить, ему нужно научиться хорошо, ползать. Во время ползанья у ребёнка готовятся все группы мышц к дальнейшему прямохождению. Ползание – это синхронные движения, которые отвечают за синхронность развития двух полушарий. Левое полушарие отвечает за логику, а правое – за творчество. Таким образом, ребёнок будет гармонично развиваться.

Когда малыш пропускает этап ползания, а его тело ещё не готово к прямохождению, то повышается риск нарушения с опорно – двигательным аппаратом, искривляются ноги, стопы, позвоночник.

Упражнения можно делать буквально с рождения 2-3 раза в день в течение 5-7 минут. Сначала положите малыша на ровную поверхность и плавными поглаживающими движениями проходитесь руками по тельцу малыша. Потом держа малыша за кисти, заводите его руки друг за друга.

Держа ребёнка за стопы, прижимайте ноги к груди. Для разнообразия упражнений, их можно выполнять на мече или фитболах. Можно положить малыша на фитбол и покачать его.

2. Ходьба.
Становиться на ноги ребёнок должен начать в 9-11 месяцев у опоры. Чтобы помочь ребёнку ходить нужно укрепить мышцы

спины и мышцы пресса. Для этого положите малыша на живот, удерживая за кисти, и прокатывайте его вперёд и назад, отрывая грудь от мяча. При этом работает поясница, верхний грудной отдел.

Теперь положите малыша на спину и, удерживая за кисти рук, поднимайте его тело в положение сидя. Но нужно делать по 50 упражнений, достаточно 3-4 раза. Желательно, чтобы поверхность была твёрдой. Во время зарядки кладите малыша на одеяло для новорожденного из натуральных материалов, чтобы у ребёнка не было аллергии.

3. Речь.
Чтобы ребёнок начал говорить, нужно обратить внимание на то, когда малыш начинает произносить разные звуки: ма – ма — ма и так далее. Можно симитировать звуки животных.
Усаживайте ребёнка на колени и задавайте ритм. Когда ребёнок ощущает этот ритм больших мышечных групп, то у него быстрей формируется ритм артикуляции, движения языка. Здесь же формируется и речевое дыхание.

Также речь стимулирует мелкая моторика. Чем умелей рука, тем развитей мозг. Потому что импульсы, которые поступают с ладони к мозгу намного сильней, чем с других частей тела. Для развития мелкой моторики очень хорошо играть с мелкими предметами разной формы.

4. Чтение.
Чтоб ребёнок начал читать, у него должны гармонично развиваться предыдущие этапы. Тогда чтение будет осваиваться без проблем.

Для раннего чтения можно использовать игры для глазомера. Например, возьмите красивую погремушку и, показывая малышу, приближайте и удаляйте её. Тщательно выбирайте погремушку. Её цвет не должен быть кислотный и неприятный, чтобы не напрягать психику ребёнка. Так как психика ребёнка быстро возбуждается и долго восстанавливается.

5. Мышление.
Очень важно развивать мышление, для этого нужно ребёнку ставить задачу и заставлять ребёнка решить её. Но, чтобы мышление хорошо развивалось, нужно сначала поставить восприятие и укрепить физическое здоровье.

А родители могут стимулировать правую или левую руку ребёнка. Так как на ладонях есть точки, отвечающие за развитие мозга.

Также не нужно забывать о подвижных играх, которые стимулируют развитие и эмоциональное настроение.


2014  © mymamzel.ru




Яндекс.Метрика