Формируем красивую речь у ребёнка

загрузка...

Формируем красивую речь у ребёнка Ваш ребёнок у доски не может связать двух слов. Или говорит так невнятно, что его практически никто не понимает. Из – за плохой речи в ребёнка могут быть проблемы в личной жизни и в профессии. Как же за считанные сроки превратить в оратора?

Человек, который говорит неинтересно, невнятно с паузами выглядит для собеседника пустым и неинтересным. Причём такие проблемы присутствуют как у детей, так и у взрослых.

Если ребёнок говорит тихо, это может быть средством замкнутости и неуверенности в себе. Чтобы исправить у ребёнка тихую монотонную речь, нужно выполнять «упражнение ассоциации».

Если ребёнок боится громко говорить, то поиграйте с ним в «игру пародии». Например, попросите одну и ту же фразу высказать от имени разных людей, которые по – разному относятся к такому событию. Таким образом, ребёнок учится говорить с эмоцией и интонацией.

Когда человек говорит тихо, это свидетельствует о том, что человек хочет быстрей проговорить это внутри себя. И его никто не увидел и не услышал в том виде, в котором ему неловко.

Если ребёнок разговаривает быстро, это проявление того, что ребёнок и быстро думает и быстро эмоционирует. Как правило, это люди холерики, сангвиники – которые имеют эмоциональный темперамент. Когда к речи добавляется неразвитость мышц артикуляционного аппарата (языка, губ), то мы имеем проблемы с быстрой и неразборчивой речью. Для каждого звука есть своя артикуляционная позиция. Когда язык не занимает свою позицию и выскальзывает. В результате звуки смешиваются, усечение окончаний, перемена слогов и даже смена слов во фразах.

Замедлить быструю речь поможет упражнение «слоги». Для этого подготовьте несколько карточек, где буквы написаны по слогам. Попросите ребёнка не спеша прочитать эти слова. Для усиления эффекта ребёнок, проговаривая каждый слог, может делать наклоны в сторону.

Также очень часто просыпаясь утром, вы замечали, как не хочется говорить. А всё потому что артикуляционный аппарат ещё спит. «Разбудить» мышцы поможет движение ртом, имитирующей цокот лошади.
А некоторым детям помочь сформировать правильную скорость речи помогают лирические песни.

Сильное волнение свидетельствует о том, что ребёнок переживает, что его не поймут и не дадут закончить его мысль. Иногда ребёнок может даже задыхаться во время рассказа. Логопеды отмечают проблему речевого дыхания. У нас есть два типа дыхания: грудное и диафрагмальное (брюшное).

Грудное дыхание происходит, когда мы поднимаем плечи. При этом вдох и выдох – короткие. И когда ребёнок говорит на грудном дыхании, ему необходим забор воздуха. В этот момент у окружающих может сложиться впечатление, что ребёнок задыхается.

При брюшном дыхании воздух спускается в нижние отделы лёгких. Выдох производится за счёт поднятия диафрагмы.

Именно этому типу дыхания учатся актёры.

Чтобы исправить проблему речевого дыхания, необходимо научиться правильно, дышать. Для этого делаем глубокий вдох через нос, надуваем животик, а затем делаем выход. И так 5 раз.

После таких занятий можно пройти тест на уровень iq на http://ru.real-iq.com/. И в случае неудовлетворительных результатов потренировать ещё и мышление.

Справиться с неуверенностью можно прочитав ребёнку то, что ему интересно или посмотрите какой – нибудь фильм. В итоге обменяйтесь впечатлениями от новой информации. Возможно, придётся в чём – то поспорить. Но так ребёнок тренируется отстаивать свою точку зрения, которую потом ему будет не страшно отстаивать с чужими людьми.

Есть ещё очень весёлая и полезная игра. Попросите ребёнка рассказать что – нибудь с открытым ртом. В результате регулярных тренировок речь станет чёткой и размеренной.


2014  © mymamzel.ru




Яндекс.Метрика