Воспитание по Монтессори

загрузка...

Воспитание по МонтессориС помощью определённых принципов можно воспитать гения и даже потенциального президента. Такие обещания выдвигает система воспитания по Монтессори. Но стоит ли придерживаться этих принципов, чтобы не навредить ребёнку?

Автором популярной сегодня системы воспитания по Монтессори была итальянка Мария Монтессори. Ещё 100 лет назад по этой методике начали воспитывать умственно отсталых детей, и результаты были поразительными. Так как уже через несколько лет дети с синдромом Дауна смогли догнать здоровых сверстников.

Сегодня создаются детские садики, где используется методика Монтессори.
Воспитание по системе Монтессори позволяет ребёнку самостоятельно с ранних лет определить свои интересы и возможно в будущем станет помощью при выборе профессии.

Основой системы Монтессори является то, что ребёнок развивает себя сам. А родители просто помогают ему пройти этот путь. И родители должны придерживаться определённых принципов.

Зонирование детской комнаты.

А именно разделите комнату ребёнка на 4 зоны: языковая, математическая, сензитивная зона и пространственная. В каждой зоне есть свои определённые игрушки. Ребёнок играет там, где ему хочется, а родители наблюдают за процессом. И в итоге делает выводы. Так, например, будущие артисты, танцоры, художники или просто творческие люди буду играть в сензитивной зоне.

В эту зону следует поместить все игрушки, которые ребёнок может пощупать, например, кубики, пирамидки, пазлы. Оборудовать эту зону очень просто, ведь конструктор Лего купить можно даже в интернет магазине.

Мягкие игрушки, глобусы, книги располагаем в пространственной зоне. Здесь растут будущие доктора, биографы и географы.
В языковой зоне выкладываем буква и чуть позже предметы для письма. В этой зоне играют будущие учителя, философы и переводчики.

В математической зоне – будущие деятели науки банкиры, финансисты.

А вот сказки по системе Монтессори запрещены. По мнению Монтессори сказки искажают реальность. Например, животные разговаривают, а колобок убегает. По этой системе делается акцент на рациональность и логику, а фантазии неуместны. То есть развивается больше левое полушарие, чтобы ребёнок мог сам строить логическую связь, принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

Забываем про запреты.

Согласно Монтессори дети должны быть максимально независимы и самостоятелен. Если родители максимально этому способствует, то он научится принимать решения очень быстро. Кстати, по системе Монтессори ребёнок сам складывает свои игрушки так, как он считает нужным. Главное не воспринимать это как вседозволенность. Это и есть нюанс. Если ребёнку позволять абсолютно всё, то вырастает эгоистичный постоянно недовольный ребёнок, который не поддаётся контролю. А в будущем это бесхарактерный человек, который легко может стать алкоголиком или наркоманом.

По системе Монтессори ребёнок может выходить из класса в любое время, кушать из чужой тарелки, обижать друзей и устраивать беспорядок, не убирать свои игрушки. Поэтому после детских садиков с системой обучения Монтессори детей не берут в школы без специальной переподготовки. Потому что такой школьник не сможет высидеть на уроке.

В целом, этот принципе вызывает ряд споров, так как ребёнок вырастает абсолютно невоспитанным и не уважает взрослых.

Не ругать.

Считается, что ребёнок должен сам оценить свою работу, а задача родителей — помочь ему в этом. Мы не запрещаем ребёнку делать что- либо, мы объясняем, к чему это может привести. Это должно проходить в спокойной обстановке.

Не хвалить.

Но не следует воспринимать этот принцип буквально. Убираем все уменьшительно – ласкательные слова, нежности. Также, когда мы бурно хвалим ребёнка, то потом ребёнок будет выполнять эти действия для похвалы. Например, ребёнок должен хорошо учиться не для похвалы родителей, а потому что ему это интересно.

Ко всем достижениям ребёнка нужно относиться спокойно и ровно, констатирую успехи, а, не безудержно радуясь им. Ведь когда мы говорим: « Ты у меня самый лучший – выучил буквы», то в какой – то степени воспитываем в ребёнке самоуверенность и возвышенность над другими людьми.

Не критиковать.

Критика равноценна тому, что мы ругаем ребёнка. Основа этого принципа – это избежать сравнения своего ребёнка с

другим. Главное, не говорить, что он сделал что – то не так и неправильно или некрасиво. Наша задача – помочь ребёнку осознать, что он может лучше.

Ведь критика угнетает психику, развивая комплексы в ребёнке.

Не стимулировать.

Многие мамы стараются быстрей научить ребёнка читать, писать. То есть те достижения, которые должны приходить ребёнку с возрастом, родители навязывает раньше времени.

По системе Монтессори родители должны ждать, когда ребёнок сам захочет научиться чему – то новому. То есть не форсируем события.

Если пришло время, чтобы ребёнок учился читать, то в языковую зону можно положить новый предмет, чтобы заинтересованный ребёнок спросил у вас об этом.

Система воспитания по Монтессори рассчитана на детей от года, но, если ваш ребёнок уже старше, то вы также можете внедрить такую модель поведения. Но делать это нужно постепенно, чтобы ребёнок не замкнулся в себе.

И родители изначально должны сами изучить эту методику и понять насколько они готовы придерживаться такого воспитания.


2014  © mymamzel.ru




Яндекс.Метрика