Психологическое айкидо

загрузка...

psihologicheskote aykidoДаже в самых дружных семьях происходят размолвки и конфликты. Как же научиться сдерживать свою агрессию и не поддаваться на провокации окружающих?

Конфликт — это одна из стадий развития семьи, если к нему правильно подходить. И каждый в ситуации конфликта хочет быть услышанным и понятым.
Чтобы избавиться от чрезмерной агрессии и прекратить постоянные недоразумения в семье, можно использовать технику психологического айкидо.

Практика психологического айкидо, когда человек может использовать энергию другого и преобразить негативную энергию в положительную. При этом нужно чётко понимать, что когда мы передаём агрессию к другому человеку, мы перестаём быть жертвой. Мы становимся модератором отношений и начинаем ими управлять. Если мы часто так поступаем, то это становится привычкой, и конфликты уходят.

Если мы будем правильно реагировать на агрессию на каждом этапе конфликта, то нам удастся его избежать. Ведь конфликты возникают дома в семье и на работе, а значит, окружают нас повсюду. Ведь зачастую конфликтной ситуации можно избежать. Например, вам, как владельцу компании необходимо сменить руководство. Но выполнять это не желаете в силу длительной документальной и не очень приятной психологической ситуации. Эту работу вы можете доверить опытным юристам. Подробней о которой можно узнать здесь http://www.romanivanov.info/?p=1969.

Существуют 3 основных причин агрессии
-несправедливая агрессия
-манипуляция
-справедливая критика.
Существуют основных 3 стадии конфликта.

1. Предконфликтная стадия.

Очень частая ситуация на предконфликтной стадии заключается в том, что мы цепляемся за мелочи и начинаем нападать на противника. И из мелочи раздуваем конфликт.
Если мы слышим несправедливую агрессию, то нужно сделать паузу, так как партнёр должен договорить до донца. Затем похвалите партнёра.
Очень важно проговорить свою мысль, но при этом задавайте вопросы и уточняйте.

По такому же принципу можно договориться с ребёнком. Дайте понять ему, что вы его уважаете. И тогда ребёнок будет уважать и вас.

Но чаще всего дети используют принцип манипуляции. Такие как слёзы, обиды, капризы. И как только родители идут на поводу, ребёнок применяет манипуляцию постоянно.
Поэтому родители должны во время «нажать на тормоз» и не идти на поводу у ребёнка.

Но когда возникает справедливая агрессия, то необходимо задать вопрос с уточнением. Может быть, вы действительно не правы и вы предлагаете, чтобы вам показали. Кроме того в моменты справедливой агрессии всегда можно согласиться. То есть выразить покорность и извиниться. Таким образом, вы позволяете говорить человеку в ваш адрес правду. А это значит, что в дальнейшем, и вы можете сделать ему замечание.

2. Когда человек кипит.

Эта ситуация актуальна, когда человек сразу начинает возмущаться и нападать.
При несправедливой агрессии партнёру нужно задать уточняющий вопрос. Таким образом, он остановится и подумает, что именно он требует.
Также нужно уметь использовать «эхо». Например, в момент оскорбления, вы можете повторять это оскорбление. Но это нужно делать в очень мягкой и шутливой форме непродолжительное время. Иначе можно перейти границу.

Манипуляция на этой стадии менее контролируемая. Но, если мы отвечаем на его манипуляцию и крики, то человек тонет в своей злости. И истерика увеличивается. Поэтому, мы должны партнёру дать возможность выпустить пар.
Также проявление таких сильных эмоций может быть вызвано нехваткой ласки. Поэтому, вы можете попробовать пожалеть агрессора. Но реагировать на слёзы и соглашаться на условия не стоит. Дайте просто выплакаться, а потом поговорить конструктивно.

Как и в первом случае в ситуации со справедливой агрессией нужно согласиться и признать свою неправоту. Нелишнем будет и отвлечь внимание.

3. Кипите вы сами.

Накаливается обстановка, когда вы уже раздражены и вдобавок, к вам применяется несправедливая

агрессия. В этом случае действительно лучше признать мнение партнёра и согласиться, что можно сделать так, как он хочет, но в таком случае он будет делать это сам.

Манипуляция актуальная на всех стадиях конфликта. И здесь можно подловить на манипуляции. И, например, сказать: «если ты хочешь, чтобы я сделал это за тебя, значит, ты делаешь что- то за меня».

Очень часто в справедливой агрессии, мы начинаем кипеть. И здесь уж точно следует согласиться и признать ошибку. Сначала можно успокоиться и потом только выслушать недовольство.

Все ситуации очень индивидуальны, но есть общие рекомендации для психологического айкидо.
1. Выпускайте пар, не зависимо от того, где вы находитесь.
2. Умейте высказывать искренность своих чувств.
3. Или учитесь дипломатично и конструктивно высказывать свою точку зрения.

Но главное, нужно искренне желать разрешить конфликт.


2014  © mymamzel.ru




Яндекс.Метрика